Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБОУ "Кодинская средняя общеобразовательная школа "

Построена в 1939 году (старый корпус) , пристройка сделана 1957 году (новый корпус), в 1985 году выполнена пристройка спортивного зала.

    В  школе имеется 13 учебных кабинетов ,  столовая, библиотека, компьютерный класс,  музей, тренажерный зал и другие вспомогательные помещения. Школа имеет филиалы Кодинский детский сад,в котором открыты две группы общей численностью 57 человек. Мудьюжская основная общеобразовательная школа и Мудьюжский детский сад,в котором открыта 1 группа на 17 мест , расположенные в  25 км.   в   п. Мудьюга Онежского района.

    Здание  школы рассчитано на 400 ученических мест.

    С 1996 года  Кодинская средняя школа  является  единственным образовательным учреждением в поселке Кодино.

    По  состоянию на 1 января 2014 года  в поселке Кодино проживает 1434 человека,  в том числе детей  дошкольного и школьного возраста -208 человек. Образовательно-воспитательной работой в школе и детском саду  охвачено 181 человек, что составляет   87%.

    В п. Мудьюга проживает 565 человека, в том числе детей дошкольного и школьного возраста – 84 человека.  Образовательно-воспитательной работой  в школе и детском саду охвачено -74 человек, что составляет  88 %.

    В 2011 году школа прошла процедуру лицензирования и изменила наименование- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа»

    Символично  уже то, что  школа существует  с первого дня  образования поселка , она пережила  и переживает  сейчас те же трудности , что и поселок Кодино.

    МБОУ "Кодинская средняя общеобразовательная школа" является муниципальным учреждением п.Кодино, Онежского р-на, Архангельской области. Она располагается в центре поселка и размещается в  типовом  деревянном двухэтажном здании, построенном 1939 году.

    В настоящее время в школе обучаются в 12 классах-комплектах 124 ученика в Кодинской СОШ и 51 в Мудьжской ОШ, в том числе:

1-я ступень – 44(22)  учащихся, которые обучаются в 4(2) классах; продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6.5 лет на 1 сентября; обучение осуществляется по традиционной программе начальной школы.

2-я ступень – 70(29) учащихся, которые обучаются в 5(5) классах; продолжительность обучения 5 лет.

3-я ступень - 10 учащихся, которые обучаются в 2 классах;  продолжительность обучения 2 года.

    Учебное заведение имеет односменный режим работы. Продолжительность урока-45 минут.

    В образовательном учреждении действует сеть кружков,  секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 7 объединениях занимаются102 школьников. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы поселковых культурных  учреждений:  клуб,  библиотека.

Управление  школой  осуществляют:

Директор школы – Попова Елена Владимировна

Заместитель директора по УВР – Кебикова Юлия Алексеевна

Заместитель директора по УВР – Разумова Марина Эйновна

Заместитель директора по УВР (дошкольное образование) – Распутина Наталья Владимировна

Заместитель директора по АХР – Сумина Галина Аркадьевна

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, все  повышающийся   уровень общеобразовательной подготовки выпускников, о чем свидетельствуют  результаты ЕГЭ и количество  выпускников, поступающих  в высшие и средние учебные заведения.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, обучающихся и родителей.

К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:

• низкий  качественный уровень  образования (нет отличников  в старших  классах, подавляющее  большинство  обучающихся  имеют лишь удовлетворительные  оценки по предметам)

• низкий  уровень сформированности  нравственной  направленности личности  обучающихся, многие допускают  возможность ситуационного проявления нравственности, т.е. в одной ситуации  поступают нравственно, а в другой  допускают возможность  несоблюдения этических норм и правил;

• в  последние  годы  снизилась  активность  старшеклассников  в жизни  школы и класса "благодаря массовой компьютеризации" и  быстрому "взрослению";

• неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов;

•  недостаточный  учет  педагогами  индивидуальных особенностей  детей  в  процессе обучения и внеклассной работы.

- отсутствие  эффективной системы  медико-социальной  и психолого-педагогической  поддержки  устремлений обучающихся  к самоутверждению, самостоятельному  решению проблем своей  жизнедеятельности;

Последнее особенно  актуально  для нашей школы, о чем свидетельствует  социальная статистика :

 

              Кодинская СОШ

          Мудьюжская ОШ

             социальное   положение родителей(законных представителей) 

Служащие

19%

11%

Рабочие

65%

40%

Безработные

24%

15%

Пенсионеры

7%

5%

Неработающие

37%

17%

                           социальный статус  семей

Полные

63%

43%

Неполные

38%

12%

Многодетные

6%

4%

группы риска

5%

4%

малообеспеченные

54%

26%

семьи детей-инвалидов

2%

 

семьи,где родители-инвалиды

2%

2%

Приемные(опека)

2%

2%

            Уровень образования родителей учащихся

Высшее

11%

9%

Среднее специальное

35%

30%

Профессиональное

15%

9%

Среднее

31%

22%

Основное

58%

28%

Взаимодействие  школы с родителями.

За последнее десятилетие  новая образовательная парадигма  провозгласила родителей субъектами образовательного процесса.     В связи с этим мы должны ставить перед собой задачу  взаимодействовать с родителями  в формировании активной педагогической позиции, вооружать родителей  педагогическими знаниями и умениями. К сожалению, семья претерпевает сегодня существенные изменения.  Социально-экономические  реформы  во многом  ухудшили положение семьи и детей, многие родители самоустранились от воспитания детей, большинство членов семьи работаю  за пределами поселка, вахтовым методом. Напряжение возрастает от того, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи,  меняются старые , общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию.

Большинство родителей переложили ответственность за воспитание детей на школу. В школе  выбран и работает «Совет школы», хотя не так активно, как  хотелось бы, в основном инициатива исходит от школы.

Свяжитесь с нами, чтобы получить более подробную информацию о предоставляемых нами академических и культурных программах.